«Чтобы работать машинистом, нужно быть пофигистом».
Машинист киевского метро рассказал изданию The Village о том, кого берут на такую работу, и что бывает, если поезд сбил человека.
Решил пойти на курсы машиниста метро. Там проверили зрение, слух, давление, пьющий-непьющий, морально устойчивый ли, не было ли приводов в милицию. Но эти проверки были чисто формальными.
Брали кого попало. Некоторые были явными бухарями, а один такой, что мы сразу поняли: парень со сдвигом. Не знаю, как он медкомиссию прошёл, но пять лет проработал, пока его не посадили за убийство.
Чтобы работать машинистом, нужно быть флегматиком. А скорее даже пофигистом, не принимать всё близко к сердцу. Работа в целом монотонная, но случаются и стрессовые ситуации.
Когда я только устроился, случай был: солдат в самоволке, видимо, убегал от патруля. Поезд уже тронулся, и парень решил зацепиться за последний вагон. Схватился за поручни, продержался какое-то время, а потом сорвался — полетел по шпалам. Насколько помню, печально там всё закончилось.
Если сбил пассажира, тебе сразу дают три дня на то, чтоб прийти в себя. Некоторые берут неделю или даже месяц.
Был у нас «чемпион» по числу сбитых пассажиров — четверо, кажется, на его счету. Он отец-герой, многодетный, так что по закону его не могли уволить. Он кого-то задавит, а потом на больничный уходит на полгода — за детьми смотреть.
Когда на «Вокзальную» въезжаешь, прекрасная картина открывается: слева в ряд лежат портмоне на любой вкус! Карманники же как работают: вытащил кошелёк, деньги достал, а на остановке его в щель между поездом и платформой бросил.
Всё так устроено, что одновременно открыть и левые, и правые двери невозможно. Также нельзя открыть двери в одном вагоне — только во всех сразу.
Есть специальный прибор, который каждые 50 метров показывает, с какой максимальной скоростью я могу ехать. Она зависит от того, как далеко находится впереди идущий состав. Бывает, едешь 80 км/ч, а прибор вдруг показывает, что допустимый максимум — 40. Если не успеваешь сам плавно притормозить, поезд автоматически сбрасывает скорость.
У машинистов есть правило: из кабины на промежуточных станциях выходить нельзя. А один выскочил из кабины на «Берестейской»: бабка с тележкой не могла в вагон втиснуться, так он её втолкнул, двери захлопнулись и поезд поехал. Всё обошлось, поезд доехал до «Святошино», сработала автоматика, состав остановился. Пассажиры, думаю, даже ничего и не заметили.
Что за сайт Sntch?
Мы делаем краткие изложения интересных статей
Вы получаете:
- Выжимку самого главного и интересного,
- Простыми словами,
- Коротко и по пунктам.
- Чтение одной статьи занимает не больше 2 минут. В обычных СМИ вы потратите на это 10 минут.
Еще у нас есть подборки крутых фото, игры и тесты.
Кидайте нас в закладки, если цените свое время и любите офигительные истории.