111688 Бриллианты, выращенные в лабораториях: Как к ним относятся в мире и какое у них будущее
Бриллианты, выращенные в лабораториях: Как к ним относятся в мире и какое у них будущее

Бриллианты, выращенные в лабораториях: Как к ним относятся в мире и какое у них будущее

❤ 202 , Категория: Разное,   ⚑

Бриллианты могут быть вечными, но их происхождение меняется. На этой неделе агентство Bloomberg сообщило, что цены на некоторые необработанные камни находятся в свободном падении, поскольку американцы предпочитают украшения, изготовленные с использованием выращенных в лаборатории бриллиантов, стоимость которых ниже.

В результате даже солидным ювелирным домам пришлось переосмыслить затраты и предложение. Показательный пример: в первой половине года прибыль De Beers упала на 60 процентов до $347 миллионов, при этом средние цены на ее «настоящие» алмазы упали с $213 за карат до $163.

Теперь, когда цены на оба камня падают, как камень, и многие приспосабливаются к меняющимся аппетитам потребителей, мнения в отрасли все больше разделяются по поводу того, какой камень сверкает ярче.

Диамантер в третьем поколении: «Времена меняются»

Сотрудник указывает на бриллианты, полученные синтетическим путем под высоким давлением и при высокой температуре (HPHT) в исследовательской лаборатории De Beers Technologies в Мейденхеде, Великобритания, во вторник, 30 июня 2015 года. В прошлом году было произведено около 360 000 каратов искусственных драгоценных камней по сравнению со 126 каратами. миллионов каратов природных алмазов. Фотограф: Крис Рэтклифф/Bloomberg
Полировка синтетических алмазов под высоким давлением и при высоких температурах на заводе De Beers. Блумберг

De Beers, ведущий мировой производитель и дистрибьютор бриллиантов, которая 75 лет назад в маркетинговой кампании придумала фразу «бриллиант навсегда», раньше была ярым защитником природных камней. Однако, столкнувшись с возросшей конкуренцией со стороны синтетических алмазов, он вышел на рынок в 2018 году, но продавал свои выращенные в лаборатории версии с большой скидкой по сравнению с «редкими» добытыми алмазами.

Этот шаг продемонстрировал глобальный сдвиг в тенденциях, в том числе среди покупателей и владельцев ювелирных изделий в Эмиратах. По данным DMCC, в прошлом году в Дубае было продано выращенных в лаборатории бриллиантов на сумму более 1,5 миллиарда долларов, что на 126 процентов больше, чем в прошлом году.

“Я бы не хотела, чтобы мое обручальное кольцо было сделано из искусственного камня, но бриллиантов у женщины никогда не бывает слишком много.”
Прия Капур, инвестиционный банкир и знаток ювелирных украшений

По мнению Айи Ахмад, основателя ближневосточной компании Fyne Jewellery, этические и экологические преимущества синтетических драгоценных камней имеют глубокие корни. «Как диамантер в третьем поколении, я стала свидетелем эволюции алмазной отрасли и считаю, что важно адаптироваться к более устойчивым практикам», — говорит она.

«Выращенные в лаборатории бриллианты гарантированно не конфликтны, а это означает, что они не способствуют неэтичным практикам, часто связанным с добытыми алмазами.

«Традиционная добыча алмазов может быть экологически разрушительной. Выращенные в лаборатории алмазы значительно снижают это воздействие, поскольку требуют меньше ресурсов и производят меньше выбросов углерода».

Ювелирный бренд Pandora удваивает свое обязательство использовать только выращенные в лаборатории камни: модели Эшли Грэм и Памела Андерсон носят некоторые из них в своих рекламных кампаниях.Также в этом месяце Swarovski расширила свою линейку синтетических бриллиантов на все свои ведущие берега, включая ОАЭ.

Но все ли будут стоять в очереди?

Реалист: «Выращенные в лаборатории бриллианты не имеют никакой ценности»
Роксана Мухи, основательница дубайской компании Istana Jewellery, использует в своих изделиях только натуральные камни и считает, что выращенные в лаборатории бриллианты — это «просто прихоть».

«Одна из моих главных проблем, связанных с выращенными в лаборатории бриллиантами, заключается в том, что люди не понимают ценность того, что они покупают», — говорит она.

«Выращенные в лаборатории бриллианты буквально не имеют никакой ценности. Несмотря на то, что они имеют тот же химический состав, что и природный алмаз, тот факт, что выращенные в лаборатории бриллианты производятся быстро, отражается на их цене, в отличие от природных алмазов, которые формировались на протяжении миллиардов лет».

Мухи также считает, что этические опасения по поводу природных алмазов по большей части необоснованны .

«Количество энергии, необходимое для воссоздания природных условий, в которых образуются добытые алмазы, огромно», — говорит она. «Большая часть выращенных в лаборатории бриллиантов производится в странах, где трудовое законодательство и управление отходами вызывают сомнения».

Согласно отчету Statista за 2019 год, 56 процентов выращенных в лаборатории бриллиантов были произведены в Китае, где производственные отрасли часто в значительной степени полагаются на ископаемое топливо. Ювелирные изделия с натуральными бриллиантами останутся семейными реликвиями для миллионов.

Количество энергии, необходимое для создания алмаза, может привести к значительному выбросу углекислого газа, если источник энергии грязный. Об этом говорится в отчете Trucost за 2019 год, в котором говорится, что выбросы парниковых газов примерно в три раза выше для выращенных в лаборатории бриллиантов.

Для Мухи, имеющего сертификат алмазного обучения Американского геммологического института, реальная ценность бриллиантов заключается не в их внешнем виде, а в их уникальности.

«Нет двух одинаковых бриллиантов, — говорит она. — Их отличает редкость и миллионы лет, необходимые для формирования».

Наследница ювелирного искусства: «Натуральные бриллианты навсегда»
Ювелирный дизайнер Ашна Мехта является наследницей индийско-бельгийской компании Rosy Blue, занимающейся торговлей бриллиантами и производителями бриллиантов.

Мехта, наиболее известная благодаря созданию бриллиантовых украшений Барби для Ники Минаж, носит только добытые бриллианты и говорит, что они имеют ценность для поколений. «Я использую исключительно натуральные бриллианты», — говорит она. «Такие украшения останутся семейными реликвиями для миллионов семей по всему миру и останутся здесь навсегда».

Будущее бриллиантов

Независимо от предпочтений, индустрия выращенных в лаборатории бриллиантов будет продолжать расти, если верить вышеупомянутым цифрам DMCC.

Это не стало сюрпризом для Басмы Чайери, основателя дубайской компании Etika Jewels, который заметил изменение цен по мере увеличения доступности. «Поскольку на рынок выращенных в лаборатории бриллиантов выходит все больше игроков, предложение также быстро растёт, что делает цены более конкурентоспособными», — говорит она.

Она цитирует февральский отчет отраслевого аналитика Пола Зимниски, который показал, что цена выращенного в лаборатории бриллианта весом в один карат в первом квартале года составила 1450 долларов, что на 27 процентов меньше, чем за тот же квартал 2021 года. когда цена составляла 1980 долларов.

«За последние несколько лет мы стали свидетелями сильных колебаний цен на рынке лабораторных алмазов, но в последнее время они стабилизировались», — говорит Чайери. «Мы ожидаем, что текущие цены сохранятся».

Однако для Мухи эти цифры бессмысленны. «Мы не верим, что выращенные в лаборатории бриллианты будут иметь какую-либо ценность в будущем, что, в свою очередь, может повысить стоимость природных алмазов», – говорит она. «В настоящее время выращенные в лаборатории бриллианты находятся в тренде, но эти тенденции не вечны».

Это остается многогранным аргументом. Как говорит инвестиционный банкир и знаток ювелирных украшений Прия Капур: «Для меня счастливым балансом является сочетание обоих типов. Я бы не хотел, чтобы мое обручальное кольцо или инвестиционные украшения были сделаны из искусственного камня, но женщина никогда не может иметь или носить слишком много бриллиантов. Если я смогу пополнить свою коллекцию чем-то более дешевым и таким же приятным на вид, я обязательно куплю его».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × два =

наверх