111531 От Birkenstocks до Crocs: «уродливая» обувь — это бунтарство или феминистский подход
От Birkenstocks до Crocs: «уродливая» обувь — это бунтарство или феминистский подход

От Birkenstocks до Crocs: «уродливая» обувь — это бунтарство или феминистский подход

❤ 186 , Категория: Разное,   ⚑

Этим летом наблюдался подъем тренда на уродливую обувь. Поскольку часто критикуемый немецкий производитель сандалий Birkenstock собирается разместить свои акции на фондовой бирже Нью-Йорка, мы спрашиваем: может ли этот призыв к комфорту исходить из феминизма?

«Уродливая обувь» стала одной из самых удивительных тенденций этого лета.

От роскошных подиумов до эпизодической роли в знаменитом фильме о Барби — обувь, подобная Birkenstock, кажется, повсюду.

Производитель обуви на пробковой подошве даже дебютировал на Нью-Йоркской фондовой бирже в среду под тикером «BIRK» и оценивался в $8,6 млрд перед IPO.

Некоторым может показаться странным, что такая физически непривлекательная обувь производит фурор на модной арене. Однако именно это может быть причиной их восхождения к славе.

На протяжении многих лет женская одежда часто ассоциировалась с дискомфортом и угнетением. Туфли, которые часто считают «уродливыми», отходят от общепринятых стандартов красоты и предлагают ощущение комфорта, которое не могут дать более красивые туфли на высоком каблуке.

Социальные сети способствовали росту популярности уродливой обуви. Через TikTok и Instagram волна влиятельных лиц стремится выразить свое творчество, принимая нетрадиционные стили. Благодаря миллионам просмотров на расстоянии одного клика тенденции быстро популяризируются. Так было и с уродливой обувью. Многие влиятельные лица и знаменитости демонстрируют эти тенденции на различных платформах, и мы сами быстро заполучили эти товары.

Эта тенденция также способствует появлению движений «антимода» или «уродливый шик», которые в последнее время наблюдаются в отрасли. Люди бросают вызов общепринятым стандартам красоты. Обращаясь к социальным сетям и принимая так называемую уродливую моду, ее владельцы хотят утвердить свою индивидуальность и отвергнуть мейнстрим моды.

Эта обувь бывает всех форм и размеров. Вот несколько примеров.

Birkenstock

Первый Birkenstock был разработан Конрадом Биркенштоком в 1897 году в Германии. Он хотел создать максимально удобную обувь. Добившись этого, он воплотил в жизнь так называемую ортопедическую обувь.

Биркенсток на меховой подкладке
Биркенсток на меховой подкладке. Фотография отправлена ​​из Биркенстока.
Он и не подозревал, что десять лет спустя его изобретение можно будет увидеть на роскошных подиумах.

В 1997 году туфли появились на подиумах дизайнеров Нарсисо Родригеса и Пако Рабанна. Это зрелище принесло всем женщинам чувство облегчения. Пришло время сменить обувь на высоком каблуке на что-то более удобное.

Сейчас Биркеншток, получивший всеобщее признание, кажется, трудно избежать. Благодаря таким коллаборациям, как Dior x Birkenstock или Birkenstock x Valentino, эта обувь стала более популярной, чем когда-либо.

Почему бы не продолжить эту уродливую тенденцию, добавив пару носков?

Кроксы

Бренд Crocs был основан в 2001 году. Изначально обувь предназначалась для яхтсменов. Вот почему они состоят из подошвы, ориентированной на сцепление, из водонепроницаемых материалов, и их легко надевать и снимать.

Однако знаменитости и модные бренды взяли эту обувь на вооружение и превратили ее в сомнительный предмет моды.

Образец обуви Crocs на выставке в обувном магазине в центре Нью-Йорка 21 февраля 2007 года. Crocs — американская компания. Crocs видел много коллабораций. Модный дом Balenciaga сделал безобразное еще уродливее, добавив толстые платформы и узкие каблуки. А в своей версии шотландский дизайнер Кристофер Кейн добавил немного цвета с помощью декоративных камней.

Совсем недавно модельер Фэн Чен Ван запустила собственное сотрудничество с брендом. В коллекции представлены два образа. Креативно задуманная обувь имеет съемные части, что позволяет людям носить ее разными способами.

Vibram FiveFingers

Альпинист Роберт Флири стоит за концепцией Vibram FiveFingers. Он хотел создать обувь, которая позволила бы ему ходить, как босиком, не повреждая при этом ноги.

В конце 2000-х фанатики спорта не могли насытиться этим продуктом. Люди носили их на любых дистанциях – от местных 5-километровых забегов до марафонов.

Вскоре этот продукт попал в руки модной индустрии. Знаменитости были замечены в них на улице, что значительно увеличило их популярность. Balenciaga создала линию Vibram. Модный дом превратил спортивную обувь в каблук. Певица Рианна разместила в своем Instagram фотографию, на которой надела последнее, – этого было достаточно, чтобы получить одобрение.

Кроссовки для папы

Эти кроссовки стереотипно носят папы, предпочитая комфорт, а не стиль. Папа-тренер существует уже некоторое время, и нет никаких признаков того, что тенденция уйдет на пенсию в ближайшее время. Многие дорогие бренды представили свои версии, подняв популярность обуви на новый уровень.

Примерно с 1980-х годов обувь для пап недавно вернулась. В 2017 году Balenciaga представила на модной сцене кроссовки для пап, выпустив Triple S. Толстые кроссовки в стиле спортивной одежды сочетают комфорт с повседневной одеждой. В то время это довело тренд, вдохновленный отцом, до крайности своими нелепыми и неоправданно большими пропорциями.

Обувь состоит из трех разных подошв, каждая из которых наложена друг на друга, и обычно бывает разных цветов. Модный бренд Yeezy также подхватил эту тенденцию, выпустив модель 700 Wave Runner.

Уродливая мода = бунтарский поступок?

Рост популярности уродливой обуви можно объяснить стремлением к комфорту: хотя они и непривлекательны, их удобно носить.

В отличие от традиционной обуви, эта обувь была разработана с учетом функциональности. Они имеют поддерживающую и толстую подошву, широкую ширину и прочные материалы. С наступлением новой эры моды отказ от традиционных стандартов красоты приносит женщинам облегчение: мода и боль больше не являются синонимами.

Уродливую моду можно рассматривать как бунт против ожиданий общества: мода не всегда направлена ​​на то, чтобы хорошо выглядеть. Эти нелестные изделия оставляют больше места для индивидуальности и творчества.

На протяжении всей истории феминизм и мода часто переплетались. Эмансипация женщин была заметна через их одежду. В 1800 году феминистка Амелия Блумер хотела, чтобы женщины чувствовали себя более комфортно в своей одежде, и изобрела «шаровары». Свободную, более функциональную одежду следовало носить под юбкой ниже колена и собирать на щиколотке. Он быстро стал спорным и ушел из моды. Однако он остается символом феминистского движения.

В 1900-е годы произошел подъем «новой женщины», когда на Запад были завезены женские брюки, а женские платья были длиной чуть ниже колена, что позволяло им вести более активный образ жизни. Однако после Второй мировой войны движение сделало шаг назад. В моду вернулись некоторые ограничительные предметы одежды, такие как красная помада и туфли на каблуках.

В 1960-х и 1970-х годах британский дизайнер Мэри Квант изобрела мини-юбку – символ сексуальной революции.

Твигги была доминирующим лицом в мире моды 1960-х годов. Длина мини, созданная модельером Мэри Квант, вызвала удивление, поскольку подол поднимался выше колена.
Твигги была доминирующим лицом в мире моды 1960-х годов. Длина мини, созданная модельером Мэри Квант, вызвала удивление, поскольку подол поднимался выше колена. АП/АП1968

Женский гардероб, больше не связанный с домашними делами, отражал новые захватывающие возможности, которые открывались впереди. За этим последовала «силовая одежда». Когда женщины взяли на себя ведущие роли, они нашли более мужской способ одеваться: некоторые образы включали соответствующие юбки и стеганые пиджаки.

Поскольку женщины все еще ищут комфорт и индивидуальность в своей одежде, может ли уродливая обувь стать ведущей тенденцией новой волны феминизма?


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 4 =

наверх