Врач из Уфы бросила все, чтобы спасать жизни гватемальцев
Врач из Уфы бросила все, чтобы спасать жизни гватемальцев

Врач из Уфы бросила все, чтобы спасать жизни гватемальцев

❤ 801 , Категория: Разное,   ⚑

27-летняя Валикова несколько лет отработала в приемном покое инфекционной клинической больницы в Уфе, затем училась в Бельгии, а после переехала в Гватемалу

27-летняя Валикова несколько лет отработала в приемном покое инфекционной клинической больницы в Уфе, затем училась в Бельгии, а после переехала в Гватемалу // Фото: Личный архив Виктории Валиковой

В двери вошла девочка, на вид ей 14 лет, в руках сверток с плачущим младенцем. «Не знаю, что с ним делать», – произнесла она, протянув малыша доктору. – Ему неделя, кормила овощным бульоном». Подобные случаи происходят здесь постоянно. Врач Виктория Валикова научила молодую маму кипятить и остужать воду, дала ей смесь для кормления.

Скорая помощь

Вика работает в деревне Чуинахтахую бесплатно. Почему лечит гватемальцев, а не россиян, врач объясняет просто: «В наш ей стране нет такой нищеты, как тут. Я люблю людей и пытаюсь делать их жизнь лучше».

Валикова окончила бельгийский институт по специальности тропическая медицина и организация здравоохранения в странах с ограниченными ресурсами. В первую миссию попала в Гватемалу, решила остаться. Сейчас ее кабинет – это комната три на три метра в местной школе. С Викой работают гватемальский хирург Серхио Костильо и питерские доктора: терапевт Настя Локоткова и инфекционист Кирилл Усольцев. В радиусе 30 километров от Чуинахтахуюп находится 20 деревень, в них живут 15 тысяч гватемальцев. Кто-то добирается за помощью на лошади, кто-то на мотоцикле. Тех, кто не может прийти сам, приносят на руках… До появления Вики люди были вынуждены ехать до ближайшего медпункта 5–7 часов, многим просто не успевали помочь.

«На днях был мужчина, – вспоминает Вика. – Зашел, и уже через секунду мы увидели лужу крови: парень рубил лес и саданул по ноге. Да так сильно, что еще полчаса – и его было бы уже не спасти…»

Врачи принимают в день по 15 человек – больше не позволяют условия

Врачи принимают в день по 15 человек – больше не позволяют условия // Фото: Личный архив Виктории Валиковой

Больницу Виктория возводит на пожертвования. На краудфандинговой платформе generosity.com она опубликовала просьбу помочь, кто-то присылает деньги, кто-то – аппаратуру и медикаменты. «Друзья из России, США и Германии обеспечили нас стерилизатором, центрифугой, микроскопом, ингалятором, хирургическими степлерами, – делится Валикова. – Местная цементная компания пожертвовала 450 мешков цемента. Стены уже готовы, осталось сделать крышу и фасад, вставить окна и двери…»

Всех не спасти

Живет Вика с двенадцатью волонтерами – среди них врачи, строители, архитекторы – в той же школе, где ведется прием. Спят на кроватях из деревянных поддонов. День начинается в 5.30 утра – сначала просыпаются те, чья очередь делать завтрак. Варят кашу из овсянки, гречки или риса, готовят кофе и атоль – напиток из кукурузной муки. После кто-то из персонала отправляется в села поблизости на обход с целью выявления вспышек заболеваний. Те, кто остается в клинике, принимают пациентов, консультируют беременных. Продукты докторам передают добрые люди – крупы, макароны, картофель, консервы, тушенку. Вскоре в рационе волонтеров появятся яйца и молоко: в их планах построить курятник и стойло для коз. А недавно никогда не видевшая Вику «вживую» русская девушка с Ямайки Лариса прислала ей стиральную машину – до этого простыни от крови отстирывали вручную.

«На рынке у нас не берут деньги, – рассказывает Вика. – Но мы все равно запихиваем монеты им в карманы. Понимаем, что это последний шанс купить ребенку еду. А дети в свою очередь прибегают и говорят: «Ты красивая» – и протягивают букет сорванных за школой цветов».

Полгода назад волонтеры на собранные деньги купили небольшой джип и стали выбираться к пациентам в соседние деревни. «Начали проводить плановые осмотры, – говорит Вика. – Приезжаем в населенный пункт и останавливаемся либо в местном райцентре, либо в чьем-нибудь любезно предоставленном доме. Делаем УЗИ, берем анализы… К сожалению, пациентов не всегда удается спасти. Большинство местных женщин рожают дома, часто появление ребенка на свет заканчивается его смертью или гибелью матери. Недавно нас вызвала местная акушерка: у новорожденного часть кишечника оказалась выведена наружу. Мы предложили забрать кроху и отвезти в больницу, но родители, несмотря на все уговоры, отказались – мол, нет денег ни на то, чтобы заплатить за лечение, ни на пребывание в городе. Пришлось уехать… Через сутки малыш погиб».

Подальше от Эболы

Чтобы попасть на прием, люди проходят пешком 30 километров

Чтобы попасть на прием, люди проходят пешком 30 километров // Фото: Личный архив Виктории Валиковой

Из-за профессии Виктории пришлось отказаться от личной жизни. До того как переехать в Гватемалу, девушка 8 лет была замужем, но, сменив место жительства, развелась. «К сожалению или к счастью, я уделяю много времени работе, – объясняет Валикова. – С этим не каждый будет мириться. Я не думаю, что смогу быть в отношениях с кем-то «нормальным». Вряд ли кто-то станет уживаться с моим безграничным и неугомонным желанием сделать этот мир лучше».

Виктория признается, что, несмотря на боевой настрой, иногда у нее опускаются руки. «Особенно часто это происходило вначале, когда нам еще не перечисляли пожертвования, – вспоминает Вика. – Не хватало на бинты, вату, пенициллин… Я смотрела на гниющие раны корчащихся от боли людей и едва не выла от осознания, что ничем не могу им помочь. Еще тут очень неприятно болеть: я сама свалилась на днях – невралгия тройничного нерва. Лекарств – ограниченное количество, работы – много. Лежать нельзя – надо вставать и помогать другим. В такие моменты я задумываюсь, что было бы, если я поступила в аспирантуру, родила детей, никогда не уезжала из России. Но, слава богу, быстро понимаю, что никогда бы не стала такой счастливой, как здесь».

В родную Уфу Валикова прилетает примерно раз в год.

«На мое решение уехать в Гватемалу родители отреагировали спокойно, – признается Вика. – Мама сказала: «Важно делать то, что тебе велит сердце. Главное, что там не бушует Эбола». Мы созваниваемся по скайпу раз в месяц, когда я бываю в Момостенанго в полутора часах езды – в нашей деревне нет интернета. Родители гордятся нами – это самое важное, ведь мы с остальными волонтерами очень часто сталкиваемся с критикой. В основном ругают за то, что затеяли строить клинику на краю света, а не где-нибудь у нас под Рязанью».

Вика и ее команда достроят клинику через 1,5 месяца

Вика и ее команда достроят клинику через 1,5 месяца // Фото: Личный архив Виктории Валиковой

После того как больница начнет работать, Вика мечтает заняться следующим проектом – строительством приюта для детей-инвалидов на Гаити. «Там очень высокий уровень детской беспризорности, а после стихийных бедствий – огромное количество детей-инвалидов, – объясняет Валикова. – Мы поможем тем малышам, у которых никого и ничего нет… »

Реквизиты:

Перевести через Яндекс Деньги:

410012180500847

Перевести через PayPal:

mail@he-he.org

Перевести на карту Сбербанка:

63900206 9033829878

Для рублевых переводов

Получатель: ВАЛИКОВА ВИКТОРИЯ НИКОЛАЕВНА
Счет получателя: 40817810006002449548
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ N8598 СБЕРБАНКА РОССИИ г. УФА
БИК банка получателя: 048073601
Корреспонденский счет: 30101810300000000601
Код подразделения Банка по месте ведения счета карты (для внутренних переводов по системе Сбербанка России):1685980180
Адрес подразделения Банка по месту ведения счета карты: г. Уфа, ул.Революционная, 49

Для валютных переводов

Получатель: VALIKOVA VIKTORIA NIKOLAEVNA
Счет получателя: 40817810006002449548
Наименование банка получателя: SBERBANK (URALSKY HEAD OFFICE) EKATERINBURG RUSSIAN FEDERATION
SWIFT-код: SABRRUMMEA1
Код подразделения Банка по месте ведения счета карты (для внутренних переводов по системе Сбербанка России):1685980180

Поддержка на краудфандинговой площадке: на сайте


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × пять =

наверх