У «Коммерсанта» вышел материал о том, как разные писатели относились к экранизациям своих произведений. Мы выбрали оттуда 5 историй о самых эпичных разочарованиях.
Роман о природе немотивированного молодежного насилия Бёрджесс написал в память о личной трагедии: в 1944-м, когда он сам был в армии, в Лондоне во время бомбежки его беременную жену изнасиловали несколько молодых мужчин.
Моя книга стала сырьем для фильма, прославившего секс и насилие. Фильм дал будущим читателям романа возможность не понимать, о чем он написан, и это превратное понимание будет преследовать меня до конца моих дней.
Энтони Бёрджесс
Сценарий исказил текст до неузнаваемости: главный герой из приятеля-гомосексуала превращен в романтический интерес героини. А её, кстати, по задумке автора должна была играть Мэрилин Монро. Но главная обида, которую Трумэн Капоте так и не простил режиссеру — тот не взял его на главную роль.
Худший подбор актеров в истории кино. Блевать хочется от этого фильма.
Трумэн Капоте
В фильм, несмотря на протесты Памелы Трэверс, Дисней ввел анимацию, а на главную роль взял «слишком красивую» Джули Эндрюс.
Я плакала, когда смотрела. Господи, что же они сделали?
Памела Трэверс
Кинг хотел, чтобы вместо Джека Николсона главную роль сыграл «простой» Джон Войт. Он считал, что после «Пролетая над гнездом кукушки» публика заранее ассоциирует Николсона с безумием, что уничтожает всю интригу.
Кубрик просто не смог постичь абсолютного бесчеловечного зла в отеле «Оверлук». Вместо этого он искал зла в героях и сделал фильм о трагедии домашнего насилия с легким оттенком сверхъестественного.
Стивен Кинг
Лем был недоволен обеими экранизациями «Соляриса». Про версию Тарковского он говорил, что тот снял не «Солярис», а «Преступление и наказание». Ну а у Содерберга вышла просто мелодрама про космос.
Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой. Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле – прекрасно. Я-то писал и думал совсем наоборот.
Станислав Лем об экранизации Андрея Тарковского
Я не предполагал, что этот болван, извините, режиссер, выкроит из этого какую-то любовь, это меня раздражает. Любовь в космосе интересует меня в наименьшей степени. Ради бога, это был только фон. Но автору как-то не положено особо возмущаться, ну не положено.
Станислав Лем об экранизации Стивена Содерберга