9 фактов о том, какие люди и как продвигают интересы бизнеса в законах
9 фактов о том, какие люди и как продвигают интересы бизнеса в законах

9 фактов о том, какие люди и как продвигают интересы бизнеса в законах

❤ 389 , Категория: Разное,   ⚑

Лилит Мазикина

9 фактов о том, какие люди и как продвигают интересы бизнеса в законах

Практически везде существуют люди, которые представляют интересы бизнеса при переговорах с властью. Притом чаще всего это не владельцы бизнеса как таковые, а те, кто сделал своей профессией умение вести переговоры, защищая и представляя чужие интересы, — лоббисты. Кто-нибудь, однако, видел российских лоббистов в новостях? О них молчат — а они есть и работают. Вот несколько фактов о том, как происходит работа лоббистов у нас.

  1. Формально в России нет никаких лоббистов. Это приводит к ситуации, когда деятельность их никак не регулируется к законам и, более того, все важные переговоры ведутся закрыто, и их процесс принципиально скрыт от глаз общества.

  2. закрыто, и их процесс принципиально скрыт от глаз общества.

    В современных российских реалиях лоббизм и GR / goverment relations (общение с государством) — синонимы. Хотя, если у бизнеса будут открытые, законные способы ведения переговоров с властью, профессии снова станут двумя разными. Лоббисты должны будут больше заниматься юридическими вопросами, джиарщики — коммуникационными. В то же время правительство постоянно жалуется на то, что не хватает контакта с бизнесом.

  3. Сильный лоббист может быть влиятельнее большинства министров. Притом его имя не будет говорить широкой публике буквально ничего, поскольку у этого человека нет никакого формального поста и переговоры с его участием вынужденно проходят на неофициальном уровне — хотя последствия имеют потом вполне официальные.

  4. Не всегда лоббисты, даже самые матёрые, добиваются успеха. Когда принимался закон о том, что восстановленное из порошка молоко должно называться молочным продуктом, весь молочный бизнес пытался добиться его непринятия. Безуспешно. Закон о том, что молоком считать и что нет, был принят без учёта интересов большинства производителей. В общем, лоббисты не так круты, как в кино.

  5. Основные усилия российских лоббистов направлены на то, чтобы предотвратить какой-нибудь очередной запрет, потому что в России запреты — основной способ регулировать что угодно. Притом многие запреты принимаются из соображений срочно отреагировать на волну общественного негодования. Последствия неважны. Важен политический имидж.

  6. Ещё одна проблема неформальности деятельности лоббистов — то, что даже солидные компании норовят обмануть переговорщиков, как бы успешно последние ни отстаивали интересы заказчиков. А что за это сделается? Правильно, ничего. Разве что ты тот самый лоббист, который покруче половины министров.

  7. Предполагается, что главным интересом лоббистов должна быть работа с Госдумой, но на деле там уже давно ничего не решается. Законы депутаты принимают рамочные, и то, как точно новые законы будут работать, какие будут нормы, определяют уже совсем другие нормы. Так что лоббисты работают напрямую с министерствами.

  8. Последний раз сильным игроком в политической системе Госдума была где-то в середине нулевых. В то время интересы бизнеса могли порой продвигаться открыто. Например, в 2002 году депутатская группа “Народный депутат” и холдинг “Металлоинвест” заключили соглашение, предусматривающее “сотрудничество в законодательной сфере”.

  9. Единственный способ сейчас точно повлиять на законопроект — действовать через администрацию президента. При этом официально у администрации совсем иные функции, чем у созданной принимать законы Госдумы. Это не “путинское” явление — такой перекос начал складываться ещё в девяностые. Его можно легализовать или можно сделать Госдуму действительно законотворческим органом. Пока не делается ни то, ни другое, и всё в результате является не тем, чем кажется.

Читайте Snatch News во ВКонтакте. Намного удобнее ☺️


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 2 =

наверх