Роман Русинов – не только брутальный красавец, который гоняет со скоростью 340 км/ч. Он – единственный российский пилот в команде G-Drive Racing, принимающей участие в соревнованиях мирового уровня. На этой неделе во Франции традиционно пройдет самое крупное событие в автомобильном спорте — гонка на выносливость «24 часа Ле-Мана». Накануне Роман поделился со «СтарХитом», чем спортивный автомобиль отличается от обычного, за что обожает 21-ю «Волгу», и почему пользуется метро в Москве.
— Роман, сколько лет управляете автомобилем?
За рулем с 18 лет. Как только появилась возможность получить водительское удостоверение, сразу сделал это. В самих гонках участвую с 14 лет, так как там нужна только гоночная лицензия. Кстати, на права сдавал со скрежетом на «Жигулях» четвертой модели с раздолбанной коробкой передач.
— Сколько у вас сейчас машин?
Шесть штук. Моя любимая – 21-я «Волга» черного цвета. Легендарный автомобиль принадлежал еще дедушке, позже я его восстановил. Когда передвигаюсь в таком раритете утром в выходной день, то чувствую магию. Для комфортной езды по городу приобрел Range Rover. Также есть Shortcut – маленькая гоночная машинка, «Маруся» и еще парочка…
— Часто гоняете по Москве?
По дорогам общего пользования никогда. В данном случае я – самый медленный водитель: никогда не превышаю скорость и режим. Адреналина хватает на гонках. А если вам так хочется, то езжайте на столичный трек и берите машину.
— Однако некоторые представители золотой молодежи предпочитают дороги общего пользования… Та же самая гонщица Мара Багдасарян, которая впоследствии отправилась на общественные работы в качестве штрафа.
Это не гонки, а хулиганство. Люди просто неправильно используют авто.
— Как относитесь к общественному транспорту?
Спокойно. В загруженные дни перед новогодними праздниками могу спуститься в метро. Удобно и быстро. Кстати, в Токио и Лондоне очень хорошая подземка.
— Говорят, что в России две беды: дураки и дороги. Как усмиряете свой пыл, когда видите «чайника»?
Ну а как можно относиться к людям, которые ничего не умеют делать? Только с сожалением. Вообще меня сложно разозлить. И желания кому-то показать, как круто вожу, тоже нет.
— Помните свою первую гонку?
Ну если совсем уйти в историю, то в первом классе получили домашнее задание – найти фото места, где мечтаем оказаться. В советском автомобильном журнале нашел снимок гоночного Jaguar Type-D и вырезал. Тогда даже не предполагал, что именно на той машине была выиграна одна из самых известных мире гонок на выносливость «24 часа Ле-Мана», которые проходят во Франции с 1923 года. В итоге в моей жизни все сложилось именно так… Просто нужно ставить перед собой цель и идти к ней. Постоянно работать и трудиться. А первый конкурс выиграл в 1999 году. Там было 5000 человек. Призом стало участие в чемпионате «Формула Campus».
— Как готовились?
После школы ходил на курсы экстремального вождения. Катался по льду на 24-й «Волге».
— Вы – единственный российский пилот в международной команде G-Drive Racing. Как туда попали?
К тому времени выиграл серию международных чемпионатов, поработал пилотом в «Формуле 1»… У меня уже были достижения, имя в мире автоспорта. Позже компания «Газпром Нефть» начала выводить на рынок топливо G-Drive, и я пришел к руководителю будущей команды G-Drive Racing Александру Крылову… Так все началось.
— В России автоспорт пока только набирает популярность. Расскажите про главные гонки в мире? «Формула 1» для вас это своего рода Олимпиада?
Существует три основные вершины, три крупных события, сравнимых с Чемпионатом мира по футболу или Олимпийскими играми. Самое известное из них – Гран-при Монако Формулы 1. Дальше «Индианаполис 500» (Indy 500), проводимая в Америке. И «24 часа Ле-Мана» — во Франции. В России же первый гоночный трек появился семь лет назад. Автоспорт только приходит в наши массы.
— Гонка «24 часа Ле-Мана» пройдет с 16 на 17 июня. Сколько человек в команде G-Drive Racing?
У нас два автомобиля, в каждом из которых находится по три пилота. В течение гонки меняемся. Всего на старт выходят 60 машин. Кстати, в этом году также выступает знаменитый гонщик Фернандо Алонсо, который в свое время выигрывал «Формулу 1», но «Ле-Ман» еще не покорил. Один известный журнал делал обзор по большим событиям в мире автоспорта, и гонка «24 часа Ле-Мана» была признана самым крупным. На одном стадионе собирается 350 тысяч зрителей. Это невероятная энергетика, эмоции, не сравнимые ни с каким концертом.
— У вашей команды уже были победы в этих соревнованиях?
Пока нет, но все впереди. Зато три года подряд выигрывали чемпионаты мира по гонкам. У меня рекордное количество побед.
— Расскажите про подготовку к соревнованиям?
Над одним авто в нашей команде трудятся 50 человек. Подготовка – крайне сложный процесс. Это целый алгоритм! Надо придумать комбинацию, которая даст шанс на победу, и дальше готовиться всем вместе. Создать надежную команду – очень сложная задача. Обязательно должен быть грамотный руководитель, который четко ставит задачи, иначе цепочка развалится. Александр Крылов – как раз такой человек. На самом деле спорткар – самый командный вид спорт среди существующих. Как живой организм. Только представьте: каждые 30 минут вы заезжаете на дозаправку и замену шин. Далее ситуация зависит от механиков, которые должны максимально быстро все сделать. Даже четыре секунды простоя играют роль.
— Вы наверняка активно занимаетесь спортом, чтобы выдерживать такие нагрузки?
Бегаю 5 раз в неделю, 3-4 раза посещаю тренажерный зал. Стараюсь правильно питаться: не ем ничего жирного. В автоспорте работают шея, руки, ноги. Каждые 20 секунд надо бить по тормозам, преодолевая давление в 120 кг! Неподготовленный человек просто ничего не сможет сделать. Максимальная скорость езды составляет 340 км/ч, а средняя – 230 км/ч. Если сравнивать гоночный автомобиль с обычным, то это как кукурузник и авиационный самолет.
— Бывали моменты, что допускали ошибки, и хотели уйти из спорта?
Неудачи у всех случаются. Самое главное – не сдаваться и двигаться вперед. Успех – это огромный труд, преодоление себя, внимание к малейшим деталям.
— Можете назвать команду G-Drive Racing своей семьей?
Да. С ней провожу по полгода минимум, если в сумме. С моим гоночным инженером нахожусь по 200 дней в году. Это человек, который непосредственно настраивает автомобиль, чтобы он был быстрым.
— Вы постоянно в разъездах. Во скольких местах побывали?
Летаю по три раза в неделю. Объездил более 80 стран.
— Вам в пору тревел-блогером становиться…
На это нужно время, а у меня его нет.
— Какие призы дарят за победы в соревнованиях? Машины, деньги?
Нет. Обычно это красивый кубок и непередаваемые эмоции.
— С кем из известных гонщиков доводилось пересекаться?
Много лет назад видел Михаэля Шумахера на картинге во Франции, но фото, увы, нет. Тогда еще не понимал своего счастья.
— Где вас можно встретить, кроме дорог?
В офисе, тренажерном зале и паре хороших ресторанов Аркадия Новикова.
— А как предпочитаете отдыхать?
Люблю уезжать на природу, в места, где мало людей. Летом обычно занимаюсь кайтом. Зимой катаюсь на горных лыжах.
— Родные и близкие поддерживают на соревнованиях?
Редко. Все-таки это работа, и я нахожусь в особом режиме. Не могу уделять им внимание. Но конечно, у нас есть своя группа поддержки – болельщики, которые слетаются со всеми мира.
— В какой стране фанаты – самые дисциплинированные?
В Японии, там всегда идеальные очереди.
— Вы были на обложке известного мужского журнала. Считаете себя мачо?
А нужно? Как-то не задумывался на эту тему. Живу немного в другом измерении – в самолете и на гоночном треке.
— Считаете себя щедрым человеком? Есть фраза, что лучшие друзья девушек – это бриллианты. Часто дарите?
Если надо, то, конечно, да. Ну у меня их никогда не просили. И не в деньгах счастье.
— Типаж девушек, которые вам нравятся?
Умные. Это основной пункт. Она может быть очень красивой, но при этом пустой. С такой барышней можно провести максимум несколько дней, а потом становится скучно.
— Некоторые ваши коллеги не прочь закрутить роман со какой-нибудь звездой? А вы?
Смысл? Зачем привлекать к собственной персоне лишнее внимание, когда его и так достаточно.