— Далеко не все в курсе, что ваше настоящее имя – Сергей. Но все называют Мигель. Как так случилось?
Мигелем я стал в 16 лет, когда все мои товарищи по мюзиклу «Метро» узнали мое полное имя — Сергей Мигельевич Шестеперов. Как-то раз они меня спросили: «Как тебя по-настоящему зовут, не Сережа ведь?» Я ответил им, что мое имя очень длинное, а они вдруг говорят: «А-а-а, так ты Мигель?» С тех пор все называют меня так.
— Нельзя не заметить, что у вас есть большие актерские способности. Почему в шоу «Безликие», которое вы поставили в Петербурге, не выступаете сами?
Ни в одном своем шоу я не присутствую в качестве актера, потому что выступаю режиссером проекта, а еще продюсером и хореографом. Когда мне играть? У нас задействовано множество талантливых актеров, а действие проходит в красивом особняке на Дворцовой, который стал театром, так что всех приглашаю посмотреть наш петербургский проект.
— Как вы считаете, к танцам сейчас в России стало другое отношение?
Абсолютно точно могу сказать, что да. Потому что я вижу в каком направлении стали развиваться люди, какие интересы у них появились. Я вижу, как активны люди в социальных сетях, вижу, как они ищут все, что связано с танцами, как смотрят видео, как они воспринимают новые стили танцев. Наконец-то ушло это странное разделение на мужской и женский пол – осталось чисто искусство.
— Это правда, что вы пригласили самого Барышникова стать членом жюри шоу «ТАНЦЫ»?
Это были просто рассуждения на тему «а кого еще вместо Дружинина пригласить в «ТАНЦЫ»? В тот момент мы не видели достойной конкуренции ему, поэтому у нас были мысли о том, чтобы пригласить Барышникова, но это все закончилось на уровне разговоров в офисе, и я не знаю, каким образом эта информация попала к вам. Откуда такой ажиотаж вокруг этого события? Я не понимаю!
— Сам Барышников сказал, что видел несколько выпусков и остался доволен!
Я не в курсе этого. Моя коллега, Анастасия Тимофеева (креативный продюсер шоу «Безликие» и «Вернувшиеся»), очень много общается с его друзьями, ей известно больше, но вы ведь знаете, что он не едет в Россию.
— Все мы знаем о вашей размолвке с Егором Дружининым, который появился на небосклоне раньше вас и снял сливки…
А какие он сливки снял?
— Известность. Он был первым танцором после большого безвременья. Например, в советские годы был известный танцор Шубарин, а затем — тишина. И уже потом — Дружинин… Вы так и не общаетесь?
Да. Я много раз говорил, что от Егора Дружинина, как от человека, который, как вы говорите, «первый снял сливки», было бы очень правильно на мой успех смотреть со стороны наставника, а не со стороны соперника. Если бы он это делал, то, я вас уверю, наше с ним общение продолжилось бы. Но он этого не делает и поступает не очень хорошо, видя, что я стал популярнее, чем он, хотя это никогда не было моей целью.
— Согласитесь, это довольно трудная вещь, и вам тоже доведется пережить это через какое-то время.
Я так не думаю, потому что всех своих учеников холю и лелею. Если бы я не хотел этого, то я бы никогда в жизни не создал танцевальные центры «PROТАНЦЫ», никогда в жизни не создал бы лагерь «PROТАНЦЦЫ» и те проекты, которыми я занимаюсь. Ни в коем случае не пытаюсь встать на место других людей – у меня есть своя позиция, свое место в жизни, и я знаю, что подобный человек вряд ли родится в то время, когда я буду жить.
— Несколько лет назад в Москве шел мюзикл «Продюсеры»…
Шикарный мюзикл! Я считаю, что он один из лучших, именно по тем параметрам «мюзикловости», которые существуют в мире, он соответствовал всему, что должно быть в этом жанре.
— В этом мюзикле Егор Дружинин играл главную роль и — пел.
Он всегда пел, он пел еще в мюзикле «Чикаго», в котором также принимал участие.
— А вы поете?
Пою в душе. Я не певец, именно поэтому никогда не продолжу то дело, которое начал на «Фабрике звезд». Когда пришел на «Фабрику», то предупредил всех, что я танцовщик, который плохо поет. Знаю, что у меня есть голос и есть замечательный слух, за что спасибо моей маме, которая вовремя отдала в музыкальную школу, где я научился играть на фортепиано, получил образование. Но данная профессия не моя, никогда не выйду на сцену с микрофоном, потому что не получаю от этого такого же кайфа, который получаю от того, когда танцую.
— Как-то вы сказали, что с Сергеем Лазаревым «невозможно работать». Почему?
Когда я такое говорил? Переврали. Я описывал ситуацию, в которой Лазарев достаточно странно себя вел, но все в итоге сложилось удачно и мы нормально поработали на шоу Первого канала. Такие проблемы возникают со всеми, просто к каждому артисту нужно найти подход. Однако когда идет большой проект и у тебя 10-12 артистов, найти его сложно, тем более, что за неделю надо снять эфир с 12 разными номерами, концепциями, постановками… Каждому артисту нужно все объяснять и показывать. В случае с Лазаревым у нас возникло недопонимание, потому что я требовал у него одного, а он не хотел уступать. В итоге я сказал: «Извини, но я тут режиссер и я знаю, что делаю, поэтому ты слушаешь меня». Он согласился, и у нас получился отличный джазовый номер, где Сергей бил чечетку в первый раз. Мы его поставили, мы его сняли, мы его сделали – все! Самое главное — это результат, а все проблемы, которые этому сопутствуют – часть профессии. Такие проблемы случаются с любым артистом, с которым я работал.
— Как видите свое будущее? Например, Алла Духова создала в российских городах филиалы «Тодеса».
Я рад за Аллу Духову, но «Тодес» привил общественности мысль, что танцовщик – это подтанцовка для звезды. То, что делаем мы в проекте «ТАНЦЫ», и то, чем занимаемся в танцевальных центрах «PROТАНЦЫ», кардинально отличается, потому что мы делаем танцовщика-артиста, который запросто может сам стать звездой. Только после проекта «ТАНЦЫ» появились звездные танцовщики, до этого их не было. Что же касается моего будущего – я хочу стать поваром.
— Поваром?!
Да. Это моя мечта с детства, люблю кормить людей.
— Однажды одна девушка, которая была на концерте пианиста Мацуева, сказала: «Это он за роялем, а представьте, какой он в постели!» Можно ли по танцору понять, какой он в постели?
На самом деле, думаю, что на 60% понять, что человек делает и как он двигается в плане секса можно, посмотрев его танец – это ведь язык тела! Конечно, можно и ошибиться, но в основном все мои наблюдения показывают, что моя теория подтверждается на практике.
— В одном интервью вы признались, что «пользуетесь успехом у женщин». В чем он выражается?
Не знаю, я им просто нравлюсь. Помню свой первый класс, помню всех девчонок, которые бегали за мной.
— Думаете, что это из-за яркой внешности? Вы как-то назвали сами себя «московский негр».
Не думаю, что именно внешность «московского негра» сыграла свою роль. Думаю, что все-таки моя жизненная позиция, я довольно веселый человек, компанейский, который может развеселить любую компанию, если этого захочу.
— Писали, что вы станете новым участником шоу «Холостяк». Как вам этот проект?
Да, уже второй сезон ходят такие слухи, но я не смотрю шоу, да и телевизор в принципе. Я даже не видел ни одного выпуска программы, в которой присутствую в кадре. Мне это не интересно – это есть моя работа, и я знаю, как ее выполняю, когда нахожусь в ней. Но смотреть на себя со стороны, как-то оценивать… не знаю. У меня был какой-то ажиотаж в самом начале, но мне было интересно наблюдать за жизнью проекта, а не за собой. В тот момент, когда меня показывают, я обычно отворачиваюсь или переключаю на другой канал. Не говорю, что у меня есть какой-то стыд или я стесняюсь себя, просто в данном случае доверяю тем людям, которые снимают продукт, доверяю себе. Понимаю — как сказал, так и сказал. А мысли «надо было сказать так» или «надо было сделать так» нужно гнать, потому что в этот момент проект потеряет жизнь, он живет и популярен только лишь потому, что настоящий.
— Считаете ли вы себя настоящим мужчиной? В последнее время все чаще слышатся фразы типа «мужик на Руси перевелся нормальный».
Я думаю, что настоящий мужчина никогда не сможет обидеть женщину. Обидеть по-настоящему – не говорю о том, что ударить и все остальное. На самом деле я не знаю, ведь в современном мире понятие о сексизме и равенстве полов в каких-то моментах чуть-чуть превалирует над ощущением мужчины и женщины. Может быть, это мне привила моя мама, но момент заботы я никогда не смогу ликвидировать, потому что мужчина должен заботиться о женщине. А вообще, о настоящем мужчине может сказать только женщина.
— Вы довольно закрытый человек, мы мало знаем о вашей семье, друзьях. Вот, например, когда вам плохо, то кому вы звоните – родителям, друзьям?
Друзьям. Моя мама уже в таком возрасте, что ее надо беречь, но она для меня самый близкий человек. Со своими друзьями я создал такую структуру, при которой мы все поселились в одном районе, заняли один поселок. Так что для меня сходить к соседям — значит, сходить к своим друзьям: остаться утром поговорить, взять соль. Когда-то я купил домик в подмосковном поселке, и все мои друзья, а также те, кто относится к команде Мигеля, посмотрели и решили переехать туда.
— А какие девушки нравятся Мигелю?
Мое понятие о девушках тотально изменилось в тот момент, когда я посетил Лос-Анджелес и увидел женщин невероятной красоты, абсолютно свободных. Я знаю точно, что сейчас в России в таком состоянии находится женщины Петербурга и Москвы – начинают появляться интересные персонажи. Меня больше всего интересует в человеке, который мне нравится, что он — та личность, за которой интересно наблюдать. Меня внешность мало заботит, может быть, потому что у меня есть много комплексов по поводу своих внешних данных, но мозг меня возбуждает намного больше, нежели красота – тем более, та форма, которую она приобрела сейчас, когда можно все изменить с помощью пластической хирургии.
— Тяжело ли вы пережили новость о разрыве с танцовщицей Анастасией Вядро?
Разрыв? Все писали, что это была встреча, потом, что это роман какой-то, а потом вы прочитали где-то о расставании. В одном издании напечатали нашу фотографию с отдыха, и все решили, что мы вместе.
— Так это была правда?
Что мы встречались? Нет. Серия совместных фотографий с отдыха в настоящем мире не может означать, что кто-то вместе, женат и так далее. То, что я в ближайшее время точно не буду делать, — превращать свою личную жизнь в публичную. Это единственный островок в моей жизни, где есть какая-то свобода, потому что у меня больше ничего не осталось, я в кино не могу сходить спокойно.
— Ваша девушка должна быть из мира танца?
Думаю, что время покажет. Определение профессии для человека, который должен быть со мной, – это самое дурное, что можно себе представить. И в данном случае, надеясь на какие-то продолжительные отношения, я всегда думаю: «Как классно жить настоящим!» Тот момент, который происходит сейчас – он самый ценный, потому что ни будущего, ни прошлого не существует, это фантазии и выдумка. Люди забывают о том, что живут здесь и сейчас, а загадывать и думать о том, кем должен быть тот человек, который разделит со мной кровать, я не хочу. Знаю, что он будет обязательно. На тот момент, когда он будет, я подумаю о том, кто он.
— Сейчас ваше сердце свободно?
Да. Сейчас мое сердце занято моими собакой и работой. Я взял дворнягу из приюта, ей полтора года, спас его от чумки.